Автоматизация бизнес-процессов
С течением времени в работе организации любого профиля возникает необходимость автоматизации бизнес-процессов, поскольку по мере роста производства увеличивается количество действий, информации, документов, которые обязательно должны контролироваться. Для обеспечения слаженной работы, повышения эффективности производства и извлечения максимальной выгоды требуется автоматизация всей организации или предприятия.
Несмотря на достаточно длительное существование термина “автоматизация бизнес-процессов”, до сих пор нет четкой формулировки данного понятия и конкретного разграничения его главных функций.
Основным объектом автоматизации бизнес-процессов, как и следует из названия, являются процессы, связанные с организованной последовательностью целенаправленных действий по созданию определенного продукта или оказанию услуги.
В основном в бизнес-процесс входят действия работников, производимые или фиксируемые ими в информационно-коммуникативных системах. При автоматизации бизнес-процессов данные системы выполняют следующие функции:
При автоматизации бизнес-процессов появляется возможность контроля за всеми этапами производства, документооборотом, своевременного внесения необходимых корректив.
Основными задачами автоматизации являются:
Фиксирование всей информации в системе позволяет повысить эффективность управления бизнес-процессами. Руководитель имеет возможность в любой момент узнать детали производственного процесса, проанализировать ситуацию, при обнаружении упущений внести поправки.
Массовое применение технологий автоматизации бизнес-процессов началось в достаточно продвинутых системах электронного делопроизводства с целью автоматизации обработки документации в соответствии с требованиями определенных регламентов. Однако работа с документами является лишь частью процесса. Ключевой объект – это именно бизнес-процессы. Создание и обработка документов – их следствие. Особенности электронного делопроизводства определяются спецификой производственных процессов.
В настоящее время границы применения самых продвинутых систем электронного документооборота значительно расширились и начали проявлять тенденцию к эволюционированию в направлении автоматизации бизнес-процессов.