Бизнес-процесс (БП) включает в себя взаимосвязанные действия, которые реализуют одну (или несколько) из бизнес-целей компании в информационной системе компании.
Можно привести следующие определения бизнес-процесса.
Бизнес-процесс — это:
- процесс из последовательности операций на предприятии, которые направлены на преобразование неких входных информационно-материальных потоков с целью получения результатов, представляющих ценность для клиента;
- процесс создания добавленной стоимости продукции, удовлетворяющей при этом потребностям клиента;
- совокупность взаимосвязанных функций, которые имеют один или более входов и выходов и завершаются созданием продукта, необходимого клиенту;
- упорядоченный процесс преобразования множества входов во множество выходов, который реализует бизнес-функцию предприятия;
- набор последовательных действий, которые приводят к решению определенной предпринимательской задачи.
Таким образом, определения дают нам понимание о трех характеристиках бизнес-процесса:
- Стоимость — она стремится к минимальной величине.
- Длительность — она стремится к максимальной скорости реализации бизнес-процесса.
- Степень удовлетворённости клиента (качество продукта).