Пн-пт с 9:00 до 20:00

Мобильные приложения для СЭД: разработка, назначение и основные виды

Система электронного документооборота является основой делопроизводства современных компаний и организаций. Для того чтобы ускорить процесс документооборота и повысить уровень его эффективности, к делопроизводству предъявляются новые требования и вводятся специальные мобильные приложения. Основными функциями этих приложений являются обеспечение оперативности удаленной работы и повышение качества систематизации документооборота.

Разработка мобильных приложений для СЭД ведется на различных платформах и основана на использовании нескольких мобильных решений, которые обладают определенными чертами,необходимыми для конкретных групп пользователей (руководители, топ-менеджеры, IT-специалисты и т.д.)

Мобильные приложения, используемые в СЭД должны обеспечивать непрерывность рабочего процесса и взаимодействие между руководителем и подчиненными на расстоянии, ускорять процесс доставки документов и доступа к ним. То есть пользователи с доступом к системе могут с мобильных устройств в любое время выполнить необходимую работу с документами. Особенно, актуальны такие приложения для руководителей, которые находятся в командировке, на совещании или конференции.

Эффективные мобильные приложения для СЭД помогают получить информацию в удобном виде, концентрироваться на важных целях и задачах, выполнять различные поручения.

Мобильные приложения для СЭД

В настоящее время существует несколько основных видов мобильных приложений для СЭД, позволяющих осуществлять работу на платформе Windows, Android и iOS- устройствах.

  • Для операционной системы iOS выпущено мобильное приложение iEOS, которое позволяет вести электронный документооборот и взаимодействовать через iPad. Приложение позволяет создавать текстовые и графические документы, пересылать, редактировать и сохранять документы, выбирать исполнителей для поручений и выполнять поручения самостоятельно, подписывать документы. В iEOS можно выполнить квалифицированную электронную подпись, которая позволяет создать юридически заверенный электронный документооборот.
  • Для мобильных устройств, работающих на основе Windows, созданы мобильные приложения «АРМ Руководителя RT» для 7 и 8 версий операционной системы. Данные приложения имеют пять режимов функционирования,включающие возможность просмотра, согласования и подписание документов, создание поручений и отчетности. Также приложения позволяют редактировать документы в Microsoft Word.
  • Для организации корпоративной системы документооборота создано специальное приложение «Мобильный кабинет» с возможностью создания мобильных рабочих мест, которое позволяет получать удаленный доступ ко всем необходимым документам, осуществлять визирование и рецензирование, выдавать поручения и контролировать процесс их исполнения (см. подробнее контроль исполнительской дисциплины).

Мобильные приложения для СЭД, прежде всего, должны быть эргономичными, простыми и удобными в использовании, а также отвечать современным требованиям к документообороту. В настоящее время разрабатываются мобильные приложения с высокой адаптацией к потребностям пользователей и надежной защитой корпоративной информации на мобильных устройствах.