Пн-пт с 9:00 до 20:00

Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы

Заказчик: Департамент информационных технологий г. Москвы

Регион: Москва

Отрасль: государственное и муниципальное управление

Стадия проекта: система в промышленной эксплуатации

Пользователи: 500

Система: IRM businessDoc

  Логотип Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы»

Деятельность заказчика

Департамент жилищной политики и жилищного фонда — структурное подразделение исполнительной власти города Москвы, отвечающее за вопросы реализации жилищных прав москвичей. В число функций Департамента входят: перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые); переселение из пятиэтажного, ветхого и аварийного жилья; жилищное страхование; паспортизация жилого фонда; управление многоквартирными домами; выдача справок и дубликатов правоустанавливающих документов. Департамент оказывает важные для общества госуслуги, среди них — предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете; приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы; предоставление жилых помещений гражданам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (инвалидам — колясочникам) и целый ряд других услуг.

Результаты проекта

В 2012 году на базе продукта IRM businessDoc были переведены в электронный вид государственные услуги, которые предоставляет Департамент жилищной политики. Внедренная система автоматизирует процессы регистрации, обработки и контроля исполнения обращений граждан, полученных при личном визите заявителя в Департамент, через МФЦ и Портал госуслуг Москвы. Ежегодно в ней регистрируется и обрабатывается более 50 000 обращений заявителей.


Решение интегрировано с автоматизированной системой «Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами» (АС УР) и позволяет запрашивать в электронном виде документы и сведения Базового регистра, необходимые для предоставления Департаментом госуслуг и исполнения госфункций.


Ключевой в проекте является «Подсистема электронного согласования распорядительных документов Департамента».
Общее количество настроенных в подсистеме маршрутных схем согласования процессов – 100. В ней ежегодно проходит согласование и выпуск не менее 30 000 распорядительных документов.
Подсистема функционирует в центральном аппарате Департамента и 10 окружных управлениях по Москве.

Отзыв заказчика

Правительством Москвы активно ведется работа по обеспечению качества и доступности предоставления государственных услуг. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, как орган исполнительной власти, оказывает населению услуги в жилищной сфере с использованием автоматизированной системы «Госуслуги», разработанной ЗАО «НТЦ ИРМ».
Внедрение системы позволило повысить эффективность оказания государственных услуг, обеспечить заявителям комфортные условия доступа к услугам, сокращение степени участия заявителей в процессе оказания. В рамках дальнейшего сотрудничества мы планируем продолжить оптимизацию предоставления государственных услуг, в т. ч. в части взаимодействия с системой контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по принципу «одного окна».

Александр Усольцев
начальник управления информационных технологий Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, август 2014 г.